Spin: Как бы ты охарактеризовал свою продюсерскую роль?
TR: Брайн обычно неплохо представляет себе, что хочет сделать, и является
настоящим трудягой. Он многому научился с тех пор, как мы впервые
встретились. Сначала он просто не знал, как извлечь звук, находящийся
в голове, но потом у него появились навыки работы в студии. Моя задача
заключалась в том, чтобы создать нужную атмосферу. Было несколько частных
проблем с уходом гитариста. Стороны так враждовали, что, во-первых, я был
советником по игре и использовал приёмы, которым я научился у продюсера
U2, Flood`а. Когда у меня возникли проблемы в студии во время работы над
своим материалом, он сказал мне: ''Иди почитай книжку. Иди покатайся на
велосипеде.'' То есть, если ты застрял, то не стоит долбиться головой о
стенку. А с другой стороны, я выступал в роли организатора. Когда я только
услышал их [MM] демо, то сразу сказал: ''Давайте преодолеем обычный страх
перед словами 'концептуальный альбом'. Все эти песни удивительно
складываются в цельный рассказ.'' И я изложил придуманный мною порядок,
прежде чем мы записали хоть одну ноту.
Spin: И ты основывал свою идею на одних демо?
TR: Да. Потому что группа состояла из Твигги, Пого и Мэнсона, которые
делали всё, и они были весьма восприимчивы к различным экспериментам.
Иногда мы вместе сидели с гитарами, подбирая материал. Я хотел показать,
что у группы широкий круг возможностей, и не стоит ограничиваться
однообразной рок-музыкой по схеме 'гитара-бас-барабаны'. Одна песня пусть
звучит так, будто её записали при помощи плеера, другая пусть наоборот
будет излишне обработана, как у 'Queen'. Они сказали: ''Но мы хотим,
чтобы звучало жёстко''. На своём опыте я понял, что если целый альбом
состоит из песен со скоростью 200 ударов в минуту, то до конца его никто
не дослушает. Нужно развивать напряжение. На этом альбоме я хотел повысить
уровень продюсирования, а не снизить его.
Spin: Забавно, что ты взялся за них оттого, что они страдали от
перепродюсирования, но 'Antichrist...' несомненно продюсерский альбом.
Оказывалось ли сопротивление твоему предложению по поводу концептуальности
альбома?
TR: Они всегда были открыты для экспериментов. Никогда раньше у меня не
было такого уровня взаимодействия с группой как у продюсера. Я принимал
участие в работе над их альбомом с самого начала. Они на время отвлекли
меня от Nine Inch Nails, но в некоторой степени мне это и было нужно.
Spin: Планируете ли вы снова совместную концертную деятельность?
TR: Нет, графики выступлений у нас будут различны. К тому же, я не
думаю, что им теперь выгодно разогревать нас, как и нам их. Они уже
взрослые ребята.
Spin: Кажется, на этом альбоме они действительно используют весь свой
потенциал. Ты, должно быть, чувствуешь гордость.
TR: Просто приятно слышать, когда делают что-то неоднообразное.
Spin: Как тебе удалось добиться такой непохожести группы?
TR: Дело в том, что это особенная группа. Я думаю, на 'Portrait...' есть
несколько хороших песен, но всё же я не так горжусь тем альбомом. Наверное,
основное различие между группой тогда и сейчас из-за того, что раньше
гитаристом был Дэйзи, он же писал практически всю музыку. На этой записи
Твигги, пришедший после 'Portrait...', и Брайн работали над большей частью
материала вместе.
Spin: Из-за чего поссорились Дэйзи и Мэнсон?
TR: Их отношения испортились во время турне. Брайн не уважал его, а он не
уважал Брайна. И так получилось. Если поставить бок о бок двух парней и
отправить их в тур на два года, то несовпадение характеров наверняка сыграет
свою злую роль.
Spin: Ходит множество интересных слухов по поводу того, как тебе удалось
удержать группу во время записи 'Portrait': мужской стриптиз, например...
TR: Всё дело в том, что это как раз слухи. Не стану разбивать ничьих иллюзий.
Могу только представить себе, что творится в голове у тех, кто безоговорочно
верит всему, что пишут.
Spin: Но существуют ли вообще среди всех этих историй об атмосфере во время
записи 'Antichrist Superstar' правдивые?
TR: Много всего забавного случилось. Однажды мы дружно решили отпустить
усы. А моя борода почему-то приобретает ужасный красный оттенок. Когда мы их
всё-таки отрастили, то потом очень смеялись, все, кроме Твигги. Он побрился.
Скоро мы выглядели весьма глупо. Наталкиваешься на кого-нибудь, забывая,
что у тебя усы, а потом приходится объяснять, что это шутка. Ещё мы с
Мэнсоном прикалывались к Tower Records, но наши записи сразу же вернули.
Также у меня есть несколько фотографий Мэнсона, где он в своей
футболке.
Spin: Каковы твои планы сейчас?
TR: Я собираюсь уехать в Big Sur на пару месяцев, посидеть за пианино,
записать свой новый альбом. Это должно помочь мне немножко прийти в себя.
Также я работаю над новым проектом под названием 'Tapeworm', в котором
участвуют музыканты из моего коллектива; здесь они принимают активное
участие в сочинении музыки. Прикольно, хоть состав один и тот же, но мы
поменялись ролями.
Spin: Есть ли отличия в музыке?
TR: Для меня это звучит не как Nine Inch Nails. Проще. А для NIN у меня
более высокие стандарты: каждый новый альбом должен быть значительным
скачком вперёд. У меня есть песни, которые, на мой взгляд, не могут явиться
следующим шагом Nine Inch Nails, но они подходят для Tapeworm. На этом
проекте нет сильного давления, поэтому песни могут получиться неплохие.
Иногда на меня взваливается вся тяжесть этого мира, и тогда я отвожу душу.
Такой психологический приём.
Spin: Ты обычно пишешь музыку при помощи пианино?
TR: Нет, но попробую на этот раз. По сути, единственная песня, написанная
мною за пианино 'Hurt', и это одна из моих лучших мелодических линий
вообще. Мне на самом деле нравится Tom Petty. Он может создавать
хорошие песни при помощи лишь трёх простых аккордов, но в них всегда есть
что-то особенное. Я ценю хорошо написанную песню и буду стремиться к тому,
чтобы они у меня лучше получались.
Spin: Ты хорошо известен как ''кудесник студии''. Гораздо реже упоминают
твои способности как певца или создателя песен. Думаешь, упрощение технологий
поможет тебе в написании песен?
TR: Да. Намного легче уже потом усложнять звук.
|