''Это всё из-за того, что во время тура деградируешь,'' вздыхает Резнор.
''Слишком много всего донимает будь то наркотики или женщины, стимуляторы
или самодовольство, игра, истощение или плохая еда. Почти не остаётся времени,
чтобы подумать. Какую бы пластинку я ни записывал, прежде всего я спрашивал
у себя: 'Действительно ли важно это высказать?'.'' (пауза) ''Наверное, это
звучит напыщенно и глупо.''
Даже находясь в турне в поддержку 'The Downward Spiral', Резнор в гостиничных
номерах создавал, должно быть, лучший саундтрек 90-х, 'Natural Born
Killers'.
''В фильме присутствовал удачный собирательный образ популярности. Я решил
составить коллаж из сотни песен некоторые по 10 секунд, поверх некоторых
наложить диалог. И тогда, слушая CD, вы будете думать о фильме.''
Фильм 'Natural Born Killers' до сих пор нельзя приобрести на видео в
Великобритании, т.к. репутация его испорчена случаями 'копирования' в Америке
и в Париже.
''Произошедшее можно связывать и с Marilyn Manson, и с Judas Priest, и с
чем угодно,'' считает Резнор. ''В конце концов, вся ответственность должна
лежать на том конкретном человеке, который совершает поступок. Искусство всегда
было отражением социальных и культурных процессов в обществе. Если кто-то,
наслушившась рэпа, стреляет в полицейского, то, возможно, пластинка и была той
последней каплей, из-за которой он так себя повёл, но, несомненно, у этого
человека были проблемы с самого начала.''
Трент обращает внимание, что его работа над 'Lost Highway' была менее
интенсивной.
''Чтобы создать саундтрек к 'Natural Born Killers', пришлось
перебрать тысячи мегабайтов песен,'' вспоминает он. ''Для 'Lost Highway' не
нужен был такой подход, поскольку это фильм другой по ощущениям. Я попытался
выразить характер 'Lost Highway', насколько такое вообще возможно у Дэвида
Линча. А идея 'Mortal Kombat' 'давайте покажем всё дерьмо, на которое
способны' меня не привлекает.''
'Lost Highway' фильм весьма сюрреалистичный, гипнотизирующий и вообще
озадачивающий. Есть ли у Резнора какие-нибудь догадки по поводу того, о чём
он?
''А у кого они есть?'' мрачно усмехается он. ''Не знаю. Но Дэвид Линч и
Дэвид Кроненберг мои любимые кинорежиссёры, наряду с Кеном Расселом. Линч
вас зачаровывает и успокаивает; но работа с ним сопровождалась таким сильным
воздействием, с каким я раньше не встречался.''
''Он действительно говорил громко, как тот парень из 'Twin Peaks', который
плохо слышал,'' смеётся Резнор. ''Он говорил: 'У меня тут сцена погони, и
я снимаю роящихся вокруг насекомых'. Потом он почеркал по бумаге и сказал:
'Я хочу, чтобы это звучало так'. Он показывал мне тропу муравьёв, ползущих
по куску гнилого мяса на холсте, и сказал, что это его последний проект.
Такое могло заставить его быть похожим на напыщенного петуха, но он вовсе
не такой. Он очень непосредственен в общении. Я вдруг обнаружил, что гляжу
на него и думаю: 'Господи, это же Дэвид Линч!'. Понимаете, я смотрел 'Blue
Velvet' раз пятьдесят! Я чувствовал что-то вроде: 'Он создал Фрэнка Бута и
он говорит со мной!'.''
Песня 'Driver Down' из саундтрека к 'Lost Highway' была подписана именем
'Трент Резнор', хотя всегда он подписывает свои песни 'NIN'. Отчего вдруг?
''Это был переходный период, потому что в то время члены моей группы
уехали,'' отвечает он, прежде чем глубоко вдохнуть и расширить тему
разговора. ''У меня всегда была такая проблема с группой. Я начинал в
одиночку, живя в Кливленде и работая звукоинженером в студии, которая тогда
записывала плохой ритм-н-блюз.''
''Если у меня оставалось хоть несколько минут по вечерам, то я мог работать
над своим собственным материалом, что в последствии большей частью и вылилось
в 'Pretty Hate Machine'. Я не мог найти никого, кто бы присоединился ко мне.
Всех сразу интересовало: 'А сколько ты платишь?'. А я в то время получал
$200 и питался одними бутербродами. Я никого не нашёл и сделал всё сам, решив
'что ж, чёрт возьми, Prince так смог и я смогу!'.''
Только после подписания контракта с лейблом Резнор нанял несколько
музыкантов.
''Они играли, что я написал, я также возился с компьютером практически
делал всe. Так и получилось, что наша группа как бы и не группа. Я думаю, что во
время живых выступлений мы превращаемся в отличную команду, но мы не из тех,
кто в студии записывается коллективно.''
Музыкантов в NIN было множество, включая Richard Patrick (Filter), Brian
Liesegang (ex-Filter), и гитарист Jeff Ward, умерший от героина (''Я никогда
не знал, что его дела так плохи он всё скрывал,'' комментирует
Резнор). Из состава времён '...Spiral' в рядах NIN остался только гитарист Danny
Lohner. 'Группа' теперь укомплектована клавишником/программистом Charlie Clouser
и программистом Keith Hillebrandt. Глэмоватые фрики гитарист Robin Finck
и барабанщик Chris Vrenna уже не являются участниками NIN.
Резнор подчёркивает, что Ренна ''больше не вернётся
в группу''. ''Не знаю, хочется ли мне об этом много говорить'', считает
Резнор, ''но в то время каждая нота каждой песни NIN была написана мною.
Каждая идея, каждая декорация, каждый элемент оборудования... Иногда вдруг
близкие люди обнаруживают, что ненавидят тебя только из-за того, что ты
можешь купить автомобиль, а они нет. Но они не видят тех усилий, которые
прикладываются, чтобы достичь всего этого. Они три года ездят в автобусе,
оплаченном мною, играют песни, написанные мною,'' вздыхает он. ''А в
итоге 'извини, но я не могу заплатить за электричество!'. Да, и такое бывало.''
''Мы с Брайаном (М.Мэнсоном) больше не близки так, как раньше.'' случайно
добавляет Резнор. Действительно? Расскажи поподробнее... ''Приходится иметь
дело с реальностью. Ещё несколько лет назад я замечал, как искажается моя
собственная личность, потом как искажаются участники моей группы. А теперь
я увидел, как его личность искажается. Немножко славы, и ты меняешься...''
У группы Marilyn Manson подписан контракт с лейблом Резнора, 'Nothing Records'.
Трент допускает, что именно они сделали лейбл ''признанной организацией'',
и что Мэнсон всегда ему будет ''дорогим другом''. Однако, появляется
впечатление, что, возможно, вовлечение Резнора в запись альбома MM 'Antichrist
Superstar' и стало причиной разрыва между двумя друзьями.
Резнор заявляет:
''Продюсирование 'ACS' практически приостановило мою жизнь на
некоторое время и оказалось в пять раз продолжительнее, чем я рассчитывал
сначала.''
Три песни альбома созданы с его участием.
''Я пытался помочь
им в написании песен,'' объясняет он. ''Моё вмешательство коренным образом
изменило пластинку. Я хотел поднять MM с уровня 'непотребного явления'.
Им нужна была действительно хорошая запись и вовсе не для моей личной
выгоды''.
Резнор и Мэнсон познакомились несколько лет назад, когда группа последнего
выступала перед NIN в маленьком клубе.
''Он как-то пошутил,'' вспоминает Резнор, ''сказав 'Мне нужна группа только
чтобы продавать футболки!'. Это было прикольно, потому что такое не
свойственно мне. Не хотелось бы звучать слишком высокопарно, но мне наплевать,
если меня не узнают на улице и если я не встречаюсь с супермоделями. Я не к
этому стремлюсь. У Мэнсона же другое отношение к известности. Его позиция
была такова: 'Я хочу быть звездой, и я буду жуткой звездой'!''.
Резнор описывает напряжённые отношения между Мэнсоном и его бывшим гитаристом
Дэйзи Берковицем как ''ужасно непродуктивные'' во время первоначальных попыток
записать 'Antichrist...'.
''Когда ушёл Дэйзи, то появился Твигги с целой охапкой песен...
Да, в лучшем случае они могли бы стать такими, какими стали, а в худшем
играть отстойный однориффовый рок, который все уже миллион раз слышали. Я на
80% доволен их альбомом. Если бы его сделали по-моему, то получилось бы гораздо
экстремальнее. Но и так неплохо вышло.''
NIN подготовили сцену для Marilyn Manson, выступая с эффектными, захватывающими
шоу, а также продвигая андрогинный имидж.
''Я помню, как, будучи
ещё ребёнком, видел Kiss,'' делится восторгом Резнор. ''Мне хотелось видеть
натуральных рок-звёзд во всей красе, а не бензоколонщиков! Хотелось крови,
огня, взрывов и всё такое!''
''В некоторой степени мы такое и получили. А Мэнсон очень этим увлёкся. Ну и
ладно. Печально только, что на данный момент полно групп, похожих на них.
Представьте старых музыкантов, выходящих сейчас из ступора со словами 'Блин,
мы это сделаем!'. Вот King Diamond вроде собираются возобновлять свою
деятельность...''
Но если Мэнсона воспринимают как отличного мультяшного героя, то Резнора
по-настоящему уважают. Один из солиднейших журналов Америки, 'Times', недавно
назвал его 'Самым Влиятельным Музыкантом 90-х'.
''Я так польщён,'' говорит
он, ''но чтобы это значило? Не стоит думать об этом слишком много, иначе просто
задолбаешься.''
И поскольку NIN, как всегда, стараются быть 'на шаг впереди', то неудивительно,
что Резнор прекрасно осознаёт своё музыкальное влияние на
остальных.
''Когда завершилась работа над альбомом Мэнсона, я вдруг понял, что
лично мне не хочется слушать такие группы, как Gravity Kills и Stabbing
Westward. А Danzig сделали ужасно индустриальную пластинку. Не то чтобы это
плохо, а просто мертво, выжато и уже сделано.''
Вместо этого, Резнора вдруг увлёк drum-and-base.
''Я никогда раньше не слышал такой музыки,'' изумляется он.
''Приятно, что Goldie или Aphex Twin делают настоящие эксперименты, не имеющие
отношения к радио или MTV.''
Он считает Prodigy ''порядочной поп-группой''.
''Огромный успех, который они здесь имеют, затмевает все их
лучшие стороны'', продолжает он. ''Они, несомненно, существенны, но по
большому счёту я не думаю, что ими сделано что-то исключительно
новое.'' ''Очевидно, кто-то сказал: 'Эй! А если поставить туда фронтмэна с
дурацкой стрижкой, или кто-нибудь споёт...''', смеётся.
А Chemical Brothers?
''Опять-таки, они мне нравятся, но у 'Block Rockin Beats' самый
чопорный звук, который я когда-либо слышал. Он словно кричит: 'Мы англичане,
мы белые и играем фанк-песни!'.''
Новый альбом NIN не будет называться 'Dissonance', как сообщали недавно.
''Это было просто название турне, которое мы проводили с David Bowie.''
усмехается Трент. ''А кто-то в интернете решил его превратить в имя нашего
альбома. На самом деле, его рабочее название на данный момент 'The Fragile'.
Но я не могу обещать, что недели через две не передумаю.''
Как он будет звучать?
''Я в действительности больше не слушаю рок-музыку,'' заявляет
он. ''И новая пластинка больше сосредоточена на элементах ритм-н-блюза и фанка,
причём скорее в духе Prince, чем Red Hot Chili Peppers и добавьте ещё Aphex
Twin-овский подход. Настроение вы должны понять, а звучание будет
стерео-взрывное. Плюс хорошая, мелодичная песня на первом плане.''
А как же гитары?
''Большая часть того, что я в последнее время играю на
гитаре, и уже, наконец, дошёл до той точки, когда считаю, что это неплохо,
но альбом не будет гитарным. Он будет весьма электронным.''
Образно выражаясь, Резнор хочет сказать что-то новое.
''Я имею в виду, что не знаю, как писать песни,'' бормочет он с нелепой
скромностью. ''Я просто открывал тетрадь, записывал туда вещи, которых никогда
никому не рассказывал, и оказалось, что людям эти вещи нравились. Я был
растерян и смущён, потому что это было так, словно открываешь людям свои самые
сокровенные мысли. Вероятно, каждая новая песня не будет начинаться со слова
'Я','' смеётся он. ''Если подсчитать, сколько раз в жизни я использовал
слово 'Я', то получится... очень много! На альбоме 'Я' несколько отодвигается
в угол. Насколько можно быть мертвее? Насколько ближе можно подойти к
самоубийству?!''
Резнор допускает, что, возможно, он когда-нибудь перейдёт к работе над
саундтреками, а ''для NIN устроит заслуженные похороны''.
Может ли 'The Fragile' оказаться 'лебединой песней' NIN?
''Не знаю. Хотелось бы ответить 'нет'. Но в то же время, мне не очень-то
нравится, что NIN не является по-настоящему устойчивой группой. И я всё ещё
чувствую на себе это ужасное бремя... Знаете что?! NIN будут следующими
Rolling Stones! Мне исполнится 60 лет, на концерты никто приходить не станет,
кроме ветеранов Вьетнама из Пенсильвании или вроде того... Будем выступать под
девизом 'Не В Оригинальном Составе'. Действительно, членов первоначального
состава у нас уже не осталось!''
Резнор утверждает, что сейчас ''успешно воодушевлён'', несмотря на недавние
события. Один неизвестный музыкант, Марк Николас Онофрио, подал на него в суд,
заявляя, что некоторые песни с 'The Downward Spiral' ''поразительно похожи'' на
его собственные, которые он якобы посылал Резнору в 93 году.
''Если бы у меня спросили, что на данный момент достаёт меня больше всего,''
негодует Резнор, ''то я бы назвал как раз того засранца. Я никогда ничего не
слышал ни о нём, ни о его чёртовой записи. Не хочу даже знать о его
существовании.''
В более личном плане, Резнор недавно потерял бабушку, которая воспитала его в
Пенсильвании.
''Никто из моих близких ещё не умирал, так как у меня маленькая
семья. Но это должно было случиться,'' говорит он. ''Я лишь недавно отошёл
от этого. Было ужасно видеть её в больнице. Никому бы такого не
пожелал.''
Есть ли жизнь после смерти?
''Наверное, я верю в реинкарнацию,'' считает он. ''Должно
быть, существует что-то вроде Бога, но, конечно, не такой Бог, о котором
говорил священник на похоронах.''
Когда разговор заходит о родственниках, то Резнор утверждает, что его семья
состоит лишь из его ''зашибенной собаки''.
''Понимаете, я так отчаянно вырывался из Пенсильвании, где
вырос, что решил ничему больше не позволять меня там задерживать,''
полагает он. ''Когда я начал работать над своим материалом в Кливленде, это
занимало кучу времени, и я потерял всех своих друзей. Я спал всего пару
часов в сутки и уже начинал видеть зайчиков на стенах и тому
подобное.''
''С момента подписания подписания первого контракта и до сих пор, каждая
секунда моей жизни была наполнена стольким дерьмом, что трудно понять
человеку, не связанному с таким образом жизни. Получается так: 'Что ж,
следующие восемь месяцев я буду проводить в студии по 15 часов в день,
а потом отправлюсь в турне года на полтора...'.''
''У многих людей есть подружки,'' усмехается он. ''Зато я могу кидать
гитары на сцене. Так напишут на моём надгробии: 'У него никогда не было
подружки, но вы могли видеть, как он разбивает гитару Les Paul вдребезги!'.''
В декабре прошлого года в интернете появилась информация, что альбом Nine
Inch Nails будет назван 'Impossible Pain', и что Трент Резнор привлёк к
сведению этого альбома одного бродягу. А Резнор в той заметке 'говорил':
"Не могу дождаться, чтобы посмотреть, что он там
наделал!". 'Kerrang!' и ещё несколько Британских магазинов
опубликовали эту историю, и только потом оказалось, что это была 'утка'.
Как мы смеялись...
''Да, я что-то слышал про заметку, где парень-бродяга пришёл
ко мне в студию,'' хохочет Резнор. ''Как об этом узнали? Конечно, это
не вымысел!
А вообще-то для сведения альбома я пригласил трупа...
Удивительно, как люди стараются, чтобы выдумывать подобный бред!''
|

| ...в начало cтраницы
| |